Методики подавления личности и противодействие им (как противостоять агрессивному и наглому поведению), а также очень познавательный трактат о переднеазиатской расе

Методики подавления личности и противодействие им

/трактат о переднеазиатской расе см. сразу после этой статьи/

 

"...Не сказать, что в моей повседневной жизни меня окружает много зверьков, так чтобы я смог говорить здесь об их психологии как эксперт. Наоборот, контакты с ними у меня исчисляются единицами. Что же тогда подвигло меня сесть за компьютер? Подвигло меня то, что когда я рассказываю об этом опыте знакомым, которые придерживаются исключительно толерантного и интернационалистического взгляда на жизнь, как то "нет плохих наций, есть плохие люди", они вдруг говорят "да, я видел подобное на работе хоть и не задумывался....

не задумывался глубоко о том, что происходит", "да, если проанализировать мой опыт, то я была свидетелем подобных трюков, правда не придавала им какого-то особого значения, хотя наверное стоило". Кто эти люди? Так как сам я являюсь кандидатом тех. наук, то естественно круг общения у меня — это люди с высшим образованием, более или менее успешные в жизни. И то, что они не видят таких простых вещей вокруг себя, не перестаёт шокировать меня. Последней каплей в чашу моего терпения стал разговор с одним моим знакомым, начальником отдела продаж одной московской компании. Тот, кто работал "продажником" знает, что для работников этой профессии в хороших компаниях часто организовывают психологические тренинги, где их учат как эффективнее впарить человеку то, что он возможно даже не хочет покупать. Эти психотехники конечно не направлены на подавление личности, это больше способ манипуляции личностью, но всё равно из той же канвы. Он сказал "да, у нас на работе есть сотрудник, он ведет себя именно так, как ты описываешь. я раньше не анализировал его поведение, но скорее всего ты прав."

Шок мой после этого трудно описать словами: человек, которого постоянно учат как промыть мозги, не замечает, когда промывают мозги ему! Именно поэтому я в какой-то момент понял, что вокруг меня много людей, которые нуждаются в простом образовании на тему каких-то простых трюков, которыми ежедневно пользуются "кавказские сверхчеловеки" чтобы сесть нам на шею.

Смотря вперёд, я бы был рад, если бы читатели, — а среди них наверняка окажутся профессиональные психологи, — оставили свои мысли о написанном. Также хотелось бы услышать, есть ли литература или тренинги, посвященные способам психологического подавления личности и способам борьбы с ними. Сейчас же я просто поделюсь своими наблюдениями и теми способами, которые я придумал для себя сам.

Итак...

У нас в коллективе есть грузин. Зовут его, ну допустим, Гога. И есть русский, ну допустим, Ваня. Я на новом месте работы совсем недавно. И мы более менее сошлись с Ваней. Курить мы не курим, а поговорить за жизнь хочется, поэтому часто устраиваем себе чайные перерывы. До этого Ваня пил чай с Гогой и я, когда немножко обжился на новом месте, вписался в их компанию.

Ваня представил Гогу как хорошего парня, на чайных перерывах войну устраивать не хочется, наоборот, хочется расслабиться в компании хороших людей, и я стал относиться к нему просто как к хорошему приятелю и подлян не ожидал.

Поэтому первый раз меня "поимели" совершенно просто.

Обычно кому-то из нас троих приходит в голову, что пришло время попить чаю. Тогда этот кто-то ставит чайник и зовет остальных. Однажды этим кто-то был я: я зашел в офис к Гоге, потом к Ване и позвал их. Когда пришел к чайнику над ним уже возвышался Гога. Он просто стоял и смотрел на чайник: чайник был пустой. "Я не понял, ты нас позвал пить чай не вскипятив воду?! Это что за приглашение?" — спросил Гога на повышенных тонах. Я напрягся, но взял чайник и пошел за водой. Пока шёл, я усиленно думал (моя ошибка — думать в таких ситуациях не надо!): я действительно сделал что-то такое ужасное тем, что не закипятил воду заранее? Или на меня тупо наехали? Но если наехали, то зачем? Мы же не на улице дорогу не поделили, мы — хорошие приятели! Я пытался примерить на себя эту ситуацию и каждый раз, когда моделировал её, понимал, что если бы я или Ваня пришли к пустому чайнику, то мы бы без лишних слов сходили и принесли воды, неважно кто приглашал к чаю! Ну просто потому что нет повода, чтобы вставать в позу! Может быть у них, в Грузии это действительно считается неуважением к друзьям, если ты пригласил их к пустому столу? Начинать конфликт из-за этого мне показалось слишком мелочным (моя ошибка — конфликт стОило начать!) и я решил просто посмотреть, что происходит, когда пить чай зовёт Гога.

Из этого опыта, а также после обсуждений этой темы с друзьями, я сделал для себя очень важный вывод, который мы будем считать первым важным уроком нашего домашнего психотренинга.


==============================
1. Многие народности — по сути своей животные, в особенности это относится к чуркам и неграм. Поэтому многие особенности их поведения можно понять только(!) по аналогии с животным миром (так просмотр "Планеты Животных" может оказать вам хорошую помощь в понимании). Каждое общественное животное постоянно(!) выясняет свой статус в группе, другими словами выясняет, кто здесь главный. Чем антропоид ближе к природе, тем настойчивее он выясняет статус. Чем дальше, тем более сглажена эта функция.

==============================

 

Я не могу с уверенностью сказать, что делает их более животными, чем мы: может гены, а может просто культурная среда или воспитание. Но это понимание никак не поможет нам в решении проблем, связанных с животными, поэтому останавливаться на этом мы не будем.

Очень характерной особенностью психологического подавления является громкий голос. Я много лет жил в США и имел несчастье наблюдать это постоянно: в общественном транспорте негры постоянно разговаривают на повышенных тонах, иногда чуть ли не кричат (то же самое касается турок в Европе и кавказоидов в России). Орут они конечно друг на друга, между собой, но психологическое давление ощущается прямо кожей.

Моя жена ходила в Штатах на курсы английского, где собирался зоопарк со всего мира. С первых занятий она приходила ошарашенная: там учились не более-менее цивилизованные американские негры, а настоящие кондовые негритоски, только что приехавшие из джунглей Африки, и те не разговаривали между собой, они просто орали, причем орали так, как у нас орут только на митингах. Разговаривать, стоя рядом с ними, было невозможно: собеседники просто не слышали друг друга.

В такой ситуации цивилизованный человек опять попадает в капкан своей цивилизованности. Любая обезьяна в этом случае не стала бы задумываться: если рядом с тобой орет антропоид, пусть даже не на тебя, значит он просто выясняет, кто здесь главный. И естественная реакция — это начать орать громче чем он. Кто громче, тот и главный. Если обезьяна недовольна тем, что её перекричали, то последует эскалация конфликта. Но цивилизованному человеку спуститься до уровня животного трудно, у него включается разум. А разум говорит, что в принципе разговаривать на повышенных тонах не запрещено законом и что надо с пониманием относиться к тому, что у негров кипят эмоции и что, может быть, мы сами тоже иногда разговариваем не особо тихо и прочее, и прочее, и прочее. Но только всё это ложь и самообман: никакие эмоции у них не кипят сильнее, чем они кипят у нас. Всё это бред и пропаганда про их гормоны, про длину их членов и прочее (а даже если иногда и длиннее — это не повод ему его вылизывать). Не бред только одно, и это будет вторым уроком нашего тренинга


==============================
2. Повышенный тон голоса, крик, даже если он не относится напрямую к вам, — это способ психологического подавления личности и одновременно выяснение своего статуса в группе. Если животное увидело, что рядом с вами можно кричать, то в следующий раз оно будет кричать на вас. Опасно входить в положение таких "личностей" и с пониманием относиться к первой пробной атаке на вас.

==============================

 

Практически всегда простая вежливая просьба говорить потише успокаивает зарвавшихся обезьян. С одной стороны конечно можно одуреть, если в каждой поездке подходить к неграм и просить их говорить потише, а с другой это ваш выбор, мучаться вам всю дорогу и вместе с остальными пиндосскими терпилами делать вид, что крик вам совершенно не мешает или один раз заткнуть их, а потом остаток пути наслаждаться тишиной.

Ещё один прекрасный способ для того, чтобы заткнуть обезьян, которые разговаривают (точнее орут) рядом с вами в транспорте или на работе — это пение. Да, да, простое, негромкое напевание себе под нос любой песенки, магическим образом действует на животных (лично я опробовал революционный жанр, например "Бьют свинцовые ливни" или "Белая армия, чёрный барон", попсу не проверял). Механизм работы этого способа мне до сих пор непонятен, хотя я подозреваю, что когда обезьяны видят, что несмотря на их агрессивный крик, человек рядом спокойно напевает песенку, они начинают думать, что рядом сидит более сильное и опасное животное. Либо обезьян вводит в ступор слом шаблона, когда вместо того, чтобы тоже начать кричать (как они этого и ожидают), кто-то просто распевает песенки. Петь надо негромко, чтобы обезьяны не подумали, что вы пытаетесь их перекричать (тогда они просто будут орать еще громче), и помнить, что если они вдруг прекратят орать и попросят вас не петь, надо ответить нет, без объяснения причин, ибо если вдруг вас попросили замолчать, то это уже началась фаза прямого наезда, а, как мы уже усвоили, в этот момент думать вредно — "нет и всё".

После небольшого экскурса в сторону, вернемся к нашей "чайной истории".

Итак, ждать долго не пришлось и однажды, после Гогиного приглашения попить чайку, когда я подошёл к чайнику, он был пустой. Я уже мысленно готовился сказать ему его же фразу "Ты нас пригласил на пустой чайник?" (моя ошибка — не стоит ограничивать себя в конфликте только теми методами, которые уже использовал оппонент, иначе ты всегда будешь проигрывать). Гога развернулся, протянул мне чайник и сказал "Иди, набери воды". Я не буду строить из себя героя: это был неожиданный ход и он меня полностью выбил из колеи. Приготовленную фразу произносить было бессмысленно, надо было просто сказать "ты охерел?", но фраза сидела в голове, я заранее ограничил себя в выборе "оружия" и поэтому секунды три просто тупо хлопал глазами с чайником в руках. Самое смешное, что взял я его из рук Гоги сразу, настолько "атака" была неожиданной. После этого у меня уже не было вопросов насчёт оценки происходящего: меня поимели. Причём теперь я понимал, что и в первый раз меня тоже поимели, просто тот раз был пробным шаром, за которым последовал другой, уже более конкретный. Я шёл набирать воду и меня душила злость на себя. Я понимал, что в том, что меня смогли поиметь — только моя вина.

После этого я задал себе вопрос "что делать?" и практически сразу решил, что в следующий раз, когда меня попытаются наклонить, я не буду ограничивать себя в резкости ответной фразы. Да, конечно, это неудобно! Ты боишься запустить обратку, несоразмерную с начальным действием; думаешь, что нельзя посылать на три буквы просто за то, что тебе сказали набрать воду. Что нельзя бить в морду просто за то, что тебя толкнули. Какой-то внутренний голос постоянно сдерживает меня и говорит "противодействие должно быть соразмерно действию". Но с другой стороны, как пишет А. Кочергин "унижение противника и есть цель любого конфликта". Меня унизили, унизили уже дважды, почему я должен думать о его чувствах, если ему насрать на мои???

Вы уже, наверное, не удивитесь, что вскоре мне опять приказным тоном сказали сходить набрать воду. Ответ был простой "У нас лакеев нет!". Я уже не помню была ли это домашняя заготовка или нет, но в данном случае важнее было ощущение, с которым я это говорил — я чётко запрограммировал себя, что мне абсолютно начхать, скажу я что-то слишком сильно обидное или сильно резкое.

Теперь мы готовы к усвоению третьего важного урока нашего тренинга.

 

==============================
3. Животное постоянно(!) пытается повысить свой статус в группе за счёт унижения тех, кто рядом. Некоторые думают, что можно один раз стерпеть унижение, и оно больше не повторится. Это опасное заблуждение. Наиболее чётко поведение зверьков характеризует пословица "Дай палец — откусит руку" (наши предки знали, с кем имели дело!).

==============================

 

Это похоже на то, как крокодил заглатывает добычу, которую он успел прикусить за ногу. Раз за разом он резкими движениями перемещает свои зубы дальше и дальше по телу жертвы, пока не заглотит её всю. Так и зверьки вокруг нас постоянно пытаются "прикусить нам палец". Если он не получает отпора сразу, то потом вам прикусят уже всю руку, а потом сядут на шею и свесят ноги, попутно убеждая вас при этом, что всё так и должно быть и это правильно и справедливо. Если в этом процессе вы позволите своему мозгу вставить хоть слово в защиту зверька, то ноги с вашей шеи таки свесят. Это исключительно животная тактика подавления и ваш мозг в данном случае — это ваш враг.

Вернемся однако опять к нашей истории. Что вы думаете случилось после ответа "лакеев у нас нет"? Гога резко пошёл на попятную, изобразил искреннее удивление и елейным голосом спросил, что мол неужели мне трудно налить воду. После этого никаких сомнений в том, что передо мной животное у меня не оставалось: после того, как агрессию пресекли более резко, чем он ожидал, он пошёл на попятную и почти залебезил. Я ответил, что трудно. Он молча свалил наливать воду.

"Что если бы не пошёл?" спросит читатель. Для меня сейчас ответ очевиден: один из моих друзей сказал, что в таких ситуациях надо радикализовать конфликт и предлагать оппоненту дать в морду. Именно поэтому если вас волнует мысль, что всё закончится кулачным боем, то я настоятельно рекомендую вам записаться на секцию бокса. Сам я хожу туда уже четвертый месяц. До кулачного боя ещё ни разу не доходило, но уверенность в том, что я могу дать достойный отпор агрессии, прибавляет уверенности.

Итак, после того, как я обрубил попытки сделать из меня шестёрку, я полагал, что выяснения статуса закончены. К сожалению, я ошибался и моя ошибка станет четвёртым важным уроком нашего тренинга.


================================
4. Если вы однажды жёстко поставили животное на место, это не значит, что с его стороны больше не будет попыток залезть вам на шею. Попытки будут всегда, иногда они даже будут маскироваться под дружбу. И всегда их надо жёстко пресекать, иначе на шею вам таки сядут.

================================

 

Я опять же не знаю, как объяснить эту странную для меня особенность их поведения. Наверное для животного мира это естественно, что особь постоянно проверяет, не изменился ли расклад сил в иерархии старшинства. Лично меня сильно напрягает, что когда я иду выпить чаю, чтобы немножко отдохнуть от работы, мне приходится постоянно быть начеку, быть готовым к тому, что животное опять начнёт прощупывать, готов ли я дать отпор. И меня бы напрягало, если бы я сам стал заниматься таким вот "прощупыванием" статуса. А вот для них, видимо, такое поведение наоборот является естественным и комфортным. Этого нельзя объяснить логикой цивилизованного человека, поэтому нужно просто постоянно помнить, что рядом с тобой обезьяна, а не человек.

Наверное вы хотите узнать текущую ситуацию в нашем маленьком коллективе? Пожалуйста. Я уже устал от этого животного, поэтому когда оно зарывается не сильно, я просто игнорирую это, а когда слишком сильно — предлагаю животному выйти на улицу и выяснить все вопросы там. Животное на проверку оказалось трусливым, хоть и обладает внушительными габаритами, на улицу идти не хочет и на время прекращает свои попытки.

Напоследок расскажу ещё одну ситуацию попытки психологического подавления со стороны этого Гоги. У меня в офисе есть сосед, зовут Дима. Сидим мы значит однажды с Димой, работаем. А на полу в коридоре перед офисом в тот день откуда-то появилась засохшее пятно крови. Естественно это была не Димина и не моя кровь, иначе мы бы вытерли её. Любой нормальный человек это понимает. И вот проходит значит Гога мимо нашего офиса (дверь у нас всегда открыта), останавливается перед этим пятном и в течение 5-ти секунд картинно его рассматривает. В этот момент я уже понимал, что готовится наезд типа "почему не вытерли?" и уже был готов ответ "потому не наша". Но животное смогло меня удивить. Он начальническим тоном спросил "А что это у вас тут такое?" и указал пальцем на пол. Трюк сработал на нас обоих: я ощутил внутри себя импульс встать и подойти, а Дима даже начал вставать. Прокручивая ситуацию сейчас, я понимаю, что все эти способы психологического подавления по сути являются по-животному примитивными. И Гога и мы прекрасно знали, что у нас там такое — это было засохшее пятно крови! И тем не менее мы оба собирались подойти и посмотреть. Тут я себе должен поставить жирный плюс, потому как я вовремя опомнился. "Ты видишь тут уборщиц?" — спросил я у Гоги. "Нет" — ответил он и выпучил свои грызунские глазки. "Может быть ты наш менеджер?" — спросил я. "Нет, нууу..." последовал ещё один ответ.

— Тогда в чём проблема?
— У вас тут пятно крови, надо вытереть!
— Если бы это было наше пятно, его бы давно вытерли, а сейчас отвали!

Дальше продолжать разговор мне было не интересно, я развернулся обратно к компьютеру и занялся своими делами. Дима, не успев встать, сел обратно; Гога что-то возмущённо бухтел в коридоре.

Из этой истории я выведу последнее, пятое правило нашего тренинга.

 

=================================
5. Способы психологического подавления могут быть по-животному хитрыми и действенными (хоть и примитивными по сути) и иногда трудно быстро сообразить, как и на чём тебя пытаются подловить и дать достойный словесный отпор. Но мы не женщины и слишком много думать о красоте нам вредно, поэтому если вы видите, что идёт попытка подавления, но не знаете, что ответить, отвечайте просто "пошёл на %уй, козел". Лучше прослыть в коллективе матершинником, чем позволить сесть себе на шею.

=================================

 

Источник (тут можно почитать очень точные комментарии к статье): http://forum.dpni.org/showthread.php?t=19593

 

 

Трактат о хачах


Переднеазиатской расе свойственен садизм. Им доставляет удовольствие наблюдать телесные или моральные страдания других. Если средневековые казни Европы имели целью устрашить, то в побивании жертвы камнями я вижу утоление садизма толпы. Нацисты убивали евреев скрытно, в концлагерях играла музыка, евреи считали, что идут в душ. Их смерть – не цель, а средство их устранения из жизни государства, в которой они играли вредоносную роль. В отрезании же головы заложнику весь смысл мусульманской казни. Не ликвидировать человека «без шума и пыли», а насладиться его страданиями. И неважно, что никакой опасности заложник не представлял.

Переднеазиатская раса не имеет совести. Возможно вам это утверждение покажется абсурдным, но так оно и есть. Переднеазиат не способен смотреть на вещи объективно. Он не знает, что такое хорошо и плохо «вообще», он знает лишь, что хорошо и плохо для него лично. Если о хорошем, благородном поступке хача никто не узнает и ему не будет от него выгоды, он не будет его совершать. И наоборот, если не узнают о плохом, он не будет себя сдерживать. Изнасилует ребенка, например. Но зато он обожает широкие жесты, создающие благоприятное впечатление о нем и его клане. Если белые просто живут по совести, то переднеазиаты создают общественное мнение, играют в «хороших парней».

Соответственно переднеазиатам абсолютно чужда религиозность, ведь она предполагает объективную оценку добра и зла, а не субъективную. Почему хачи пьют спиртное вдалеке от дома? Они ответят шутливой поговоркой: «Аллах не видит». На самом деле клан не видит. Клан их Аллах. Нарушая Коран, они опускаются в родовой иерархии и унижают престиж клана. А Аллаха они, как вы понимаете, в рот ебали. Как вы думаете, почему в исламе нет монастырей? Вот вот. Христианин идет в Иерусалим за прощением грехов, а мусульманин идет в Мекку для повышения престижа у соплеменников.

Переднеазиат не знает что такое честь и справедливость. Вернее он воспринимает её как некий чужой кодекс этики, при помощи которого можно обмануть или припереть к стенке чужака.

Так что же имеет влияние на переднеазиата? Страх. В первую очередь страх оторваться от клана. Без клана хач никто. Из клана изгоняют за провинности, вредящие клану. Отсюда определенный кодекс поведения. Далее весьма силен страх смерти. Что бы нам ни рассказывали про шахидов, но хачи ой как не любят умирать. Даже в Норд Осте, где они все ходили обмотанные взрывчаткой, после начала штурма почему-то не взорвали никого, а предпочли просочиться в окрестные подъезды, где и были выловлены. Вспомним тактику Басаева и Радуева: набег и отход.

Казалось бы арабы в Палестине регулярно взрывают себя, вот истинное бесстрашие. Но не всё так просто. Стать шахидом означает поднять престиж своего клана. Нам это сложно понять, но если клан, где 20 мужчин, влачит жалкое существование, логично сделать одного шахидом и приобрести всеобщее уважение и денежную помощь для оставшихся 19. Вполне циничный расчет. Кроме того, некоторые особенности подготовки шахидов известны нам еще со времен средневековья, когда орден Исмаилитов накачивал своих смертников гашишем.

Переднеазиатам незнакомо понятие «стоять насмерть». Слюшай, зачем стоять и умирать, если можно в горы уйти? Действительно, зачем стоять на смерть, если у тебя нет духовных ценностей? Это русский может умереть за свой народ, за клочок земли, на котором стоит его дом, за какую-то идею. Переднеазиату это кажется верхом глупости. Оттого они и бегут при первой возможности (вспомним войну в Ираке), но зато потом с удовольствием кусают из-за угла. Перейти на сторону врага предательством не считают – это лишь военная хитрость. Само понятие предательства им не знакомо. Ведь обещания и клятвы – лишь способ обмануть тех, для кого честное слово действительно что-то значит.

Хачи обожают унижать белых, ибо не знают иного способа почувствовать себя чем-то значительным.

зы: Под переднеазиатской расой я понимаю совокупность расовых типов, изначально происходящих из Передней Азии и в настоящее время проживающих в на Кавказе, в Малой Азии, Индии, Северной Африке и собственно на Ближнем Востоке. Я придерживаюсь мнения, что переднеазиатская раса по праву может считаться одной из пяти Больших рас, ибо имеет уникальные морфологические и психологические признаки, коими не обладает ни одна из оставшихся четырех. В России представителей этой расы называют хачиками, что удивительным образом совпадает со строгим (узким) определением переднеазиата (арменоида) в антропологии.

Источник: http://users.livejournal.com/_skin_head_/93391.html

Очень познавательные комментарии к этой статье здесь и здесь: http://users.livejournal.com/_skin_head_/93391.html?page=2

 

Хороший человек из Асбехитахта
Владимир Смирнов


Семья помогла хорошему человеку найти своё место в жизни


Я ненавижу национализм. У меня есть друг-кавказец,
замечательный человек, который для меня дороже
любого русского. Я за него глотку перегрызу.

Популярный аргумент в интернет-дискуссиях

Если инородец действительно хороший человек,
в первую очередь он будет хорошим
для своих единоплеменников.

Протоколы русских мудрецов


Машид Зарипов был очень хорошим человеком.

Его дядя Нуршалла говорил про него: такие хорошие люди, как Машид, рождаются раз в сто лет. Жена его Биюль говорила: я за Машидом как за каменной стеной. А его русский друг Володя Смирнов говорил: Машид — настоящий мужик, я за Машида глотку порву.

Машид был не только хорошим, но и очень умным. Он учился в Москве в медицинском институте и закончил его с красным дипломом. Не нужно было даже везти в Москву деньги и барашка для комиссии: он все экзамены сдал сам. Дядя Нуршалла тогда сказал: Машид станет большим человеком.

Но Машид не стал большим человеком. В Асбехской Советской Социалистической Республике, откуда Машид был родом, все большие люди носили фамилию Гиязов, а не Зарипов. Дядя Нуршалла пообещал, что женит племянника на Гиязовой, чтобы открыть ему дорогу в настоящую жизнь. Родственники собрали деньги и после долгих переговоров Машиду предложили Хумму Гиязову. Она была старой и некрасивой, зато отец её был из тех самых Гиязовых. Машид, однако, отказался от Хуммы и самовольно женился на молодой и красивой Биюль. Но она была из неуважаемой семьи и пользы от этого брака не было.

– Зачем ты это сделал? — спросил Машида дядя Нуршалла. — Ты мог взять Биюль второй женой и не оскорблять семью Гиязовых.

– Я не хочу брать вторую жену, — ответил Машид. — Я цивилизованный человек и живу по законам, а не по обычаям.

– Ты глупец, — сказал дядя Нуршалла, — хотя и окончил русский институт. Законы живут, пока живёт власть, их установившая, а обычаи вечны. К тому же эти законы написали русские. У русских нет своих обычаев, они живут как собаки.

– Это хорошие законы, — стоял на своём Машид. — И не называй русских собаками. Русские построили для нас города, в которых мы живём. Они сделали каналы, по которым идёт вода на наши поля. Они лечат наших стариков и учат грамоте наших детей.

– Они работают на нас, потому что они слабые, а мы сильные, — засмеялся дядя Нуршалла. — Слабые работают, сильные управляют и решают за слабых. Так было, так будет. Когда-нибудь ты это поймёшь. Но сейчас, когда ты отказался от Хуммы, тебе нельзя оставаться в республике. Уезжай в Москву. Я помогу тебе устроиться, всё же ты мой племянник.

– Я устроюсь сам, — сказал Машид. — Я буду жить в общежитии, как все. У меня есть друг Володя, мы учились вместе. Он мне поможет.

Дядя Нуршулла только покачал головой: племянник вёл себя глупо, прямо как русский.

– Ты ещё позвонишь мне, — сказал он, — когда тебе понадобится помощь.

Но Машид не позвонил дяде. Он хотел всего добиться сам. Поэтому он вместе с молодой женой устроился в комнате своего друга Володи. Это была очень маленькая комната и Володе пришлось потесниться. Но чего не сделает русский ради друга? Он даже уходил ночевать к друзьям, чтобы не мешать Машиду любить Биюль. Машид был ему благодарен, хотя и недоумевал, почему человек сам уходит из своего дома. Ни один асбех не ушёл бы из своего дома, чтобы гость мог любить свою жену. С тех пор Машид стал относиться к Володе немножко менее уважительно, чем раньше, но совсем немножко: он ведь был хорошим человеком.

Потом Машиду дали общежитие: Володя, устав от ночёвок по друзьям, пожаловался на жизнь своему другу в профкоме. Другу стало жалко Володю и он замолвил словечко за Машида.

Машид и в самом деле был хорошим врачом. Поэтому его повысили и дали комнату. Комната была одна, а людей на очереди много. Но профсоюз решил, что Машиду квартира нужнее, чем всем остальным людям: ведь всем известно, что у асбехов бывает много детей, так что семья Машида будет быстро расти и им нужна дополнительная площадь, а русские могут и подождать.

Биюль не работала: всем известно, что асбехские женщины не работают, если у них есть муж. Но её трудовая книжка лежала в больнице: Володя пристроил на её место одну русскую женщину, которой были нужны деньги. Она работала за Биюль и получала зарплату Биюль. Володя был очень благодарен другу, что он разрешил воспользоваться трудовой книжкой своей жены. Машиду было неприятно это слышать: ведь та русская женщина работала. Видно, у неё был плохой муж. У русских вообще было принято, что женщины работают. Видимо, русские мужчины - плохие мужья.

Когда у Биюль родился сын, Машиду позвонил по межгороду дядя Нуршалла.

– Почему ты не сказал, что у тебя сын? — спросил он племянника. — Семья собрала деньги и сделала праздник. Ты должен завтра приехать со своей женщиной и сыном. Как ты его назвал?

– У меня много работы, — сказал Машид. — Я не могу приехать. Я назвал сына Владимиром, в честь своего друга.

– Ты плохой племянник, — рассердился дядя, — ты не любишь свою семью и не уважаешь обычаи. Ты должен приехать на праздник, даже если на твоём пути стоит войско. Иначе ты не мужчина и не асбех.

– Но моя Биюль плохо себя чувствует после родов, ей нельзя лететь в самолёте и потом сидеть на празднике! — сказал Машид.

– Это всё не имеет значения, — сказал дядя. — Билеты уже куплены, тебе их передадут в аэропорту. Ты должен быть здесь вместе с женой и сыном послезавтра. Иначе ты оскорбишь свою семью.

Машид был хорошим человеком и он не мог оскорбить свою семью. Только очень плохие люди могут оскорбить своих родственников: ведь для человека нет ничего дороже, чем родня.

Через день Машид был в Бешкенте, столице Асбехской Советской Социалистической Республики, вместе с женой и маленьким сыном.

Был большой праздник. Собрались все Зариповы и все друзья семьи Зариповых. Это было много, очень много людей. Ели бюрты — баранину, варёную с зеленью в кефире. Говорили ласковые слова, дарили подарки. На баранину, слова и подарки ушла неделя: праздновать меньше означало показать себя хуже других.

В последний день Биюль пожаловалась ему, что жена дяди Нуршалла ударила её по лицу, потому что она ей не поклонилась как старшей. Машид пошёл к дяде Нуршалле и сказал, что его ноги больше не будет в его доме, потому что он не потерпит, когда бьют его жену.

– Её не бьют, её учат жизни и нашим обычаям, — сказал дядя Нуршалла. — Ты совсем сдурел в этой Москве. Запомни: младшие должны подчиняться старшим.

Машин не стал спорить с дядей: это было бесполезно.

В самолёте Биюль сказала Машиду, что, пока он сидел на празднике среди мужчин, его маленькому сыну сделали обрезание и назвали его Югур, в честь дедушки Густама Мамудова, сына уважаемого Ишлаха Мамудова, второго секретаря ЦК Коммунистической Партии Асбехистана. Ей сказали, что это важно для семьи: Зариповым очень хотелось выйти в люди, а Ишлах Мамудов благосклонно относился к Зариповым и даже взял себе четвёртой женой десятилетнюю Ишму, приходившуюся Машиду двоюродной племянницей. Конечно, глупые русские законы мешали брать себе много жён, особенно таких молодых, как Ишма. Но умные асбехи заводили несколько паспортов и брали себе столько жён, сколько у них было паспортов. Это делали даже простые асбехи, а Мамудов был большим человеком и мог делать всё, что захочет. Машид это знал, но ему было неприятно, что он это знает.

– Ничего, — сказал Машид. — Я всё равно запишу сына Владимиром. Я уже сказал своему другу, что я назвал сына в его честь.

– Не нужно, — осторожно, но уверенно сказала Биюль. — Ты объяснишь Володе, что так было надо, он всё поймёт. С русскими достаточно поговорить, немножко пожаловаться, и они всегда всё понимают. Если хочешь, я сама поговорю с ним. Русские слушают даже женщин.

Биюль сказала Володе, что сына они назовут Югуром, потому что этого потребовали родственники. Володя не обиделся и даже стал жалеть Биюль. Когда она сказала об этом мужу, тот невольно подумал, что русские и в самом деле очень слабый народ: им можно что-нибудь пообещать и потом не сделать, отговорившись какими-нибудь словами. Даже словами женщины. И даже в таком важном вопросе, как обещанное имя. С тех пор Машид стал относиться к Володе ещё менее уважительно, чем раньше, но совсем чуть-чуть: он ведь был хорошим человеком.

Прошло время. Зарипов помирился с дядей: сын подрастал, Биюль была беременна дочкой и нужна была квартира побольше. Единственным выходом было купить кооператив. Дядя помог через свои каналы, и Зарипов с женой и двумя детьми переехал в новый кирпичный дом. Поэтому он даже не пытался называть дочку неасбехским именем. Она стала Зюмрой. Имя подсказала Биюль, которая перед этим поговорила с женой дяди Нуршаллы — той самой, которая била её по лицу. Биюль была умной и поняла, что жену дяди нужно слушаться.

Тем временем в СССР началась перестройка и гласность. Стали появляться интересные книжки, которые советская власть все эти годы не давала читать людям. Когда Машид прочёл Набокова и Платонова, он стал демократом: ведь это были очень хорошие книжки — значит и люди, которые их напечатали, тоже были хорошие.

Однажды снова позвонил дядя Нуршалла и сказал, что в республике начались большие события: род Гиязовых насмерть схватился с родом Мамудовых, которые всегда были вторыми секретарями, а теперь захотели стать первыми. Дядя был очень озабочен: семья Зариповых к тому времени основательно породнилась с Мамудовыми.

– Если русские не введут войска, будет много крови, — озабоченно говорил дядя.

– Президент Горбачёв сказал, что всё нужно делать по закону, — сказал Машид.

– Горбачёв глупец, — отрезал дядя Нуршалла. — Хорошо, что мы тебе сделали квартиру в Москве. Если что, мы будем жить у тебя.

Через месяц в республике началась резня. Газеты писали, что в резне виноваты русские. Машид никак не мог понять — почему хорошие люди, которые напечатали Набокова, пишут неправду? Он даже написал письмо в журнал «Огонёк» главному демократу Коротичу, чтобы объяснить: дело не в русских, а в Гиязовых и Мамудовых, которые никак не могут поделить власть. На его письмо никто не ответил. Машид спросил своего друга Володю, почему «Огонёк» продолжает писать про русских и ничего не пишет о Гиязовых и Мамудовых. Володя признался, что и сам ничего не понимает. «Вот ты скажи, мы вас как-нибудь угнетали?» — приставал он к Машиду. После этого Машид задумался: может быть, русские ведут себя так униженно потому, что они в чём-то виноваты перед асбехским народом? И стал ещё чуть-чуть хуже относиться к Володе, но совсем-совсем чуть-чуть: ведь Володя был его друг, а он, Машид, был очень хорошим человеком.

Потом распался Советский Союз и к власти пришёл Ишлах Мамудов. Асбехская Советская Социалистическая Республика стала называться Нейтральной Демократической Республикой Асбехитахт. Вообще-то «тахт» по-асбехски означало «пастбище», потому что в асбехском языке не было слова «государство». Но асбехские учёные сели за свои учёные книжки и быстро доказали, что словом «тахт» когда-то называли именно государство. Ещё они доказали, что Великий Асбехитахт имеет историю в двадцать тысяч лет, а владения его включали земли Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, южного Казахстана, Грузии, Армении, Ирана и частью Южной России.

Руководство Нейтральной Республики Асбехитант взяло курс на восстановление территориальной целостности великого асбехского государства. Тогда большие люди Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Казахстана, Грузии, Армении и Ирана дали понять руководству Нейтральной Демократической Республикой Асбехитахт, что у них свои взгляды на историю, в которой никакого Асбехитахта не было, нет, и, скорее всего, не будет. Российские власти промолчали. Ишлах Мамудов понял всё правильно и поправил своих учёных. Выяснилось, что территория Великого Асбехитанта простиралась исключительно на южную Россию.

Российские власти продолжали отмалчиваться. Мировое Сообщество тоже поняло всё правильно и стало призывать президента Ельцина разрешить «старый территориальный спор» с Нейтральной Демократической Республикой Асбехитахт на демократической основе путём переговоров с участием представителей НАТО. Аналитики говорили, что Россия может отделаться потерей всего лишь половины спорных территорий, если проявит гибкость и не будет упорствовать.

Но это всё была большая политка. Машид ей не интересовался. Да ему было и некогда: он стал главврачом и много работал.

Случилось это так. Бывший главврач, немец Борис Фляйшман уехал на историческую родину, туда же уехало больше половины бывшего руководства больницей. Зато в больнице появился зам по хозяйственной части Шляпентох и начальник платного отделения Зискер. Шляпентох сдавал больничные помещения в аренду, а Зискер руководил зубоврачебным кооперативом. Ещё Зискер занимался какими-то непонятными делами с хирургическим отделением, где делали трансплантации органов и ещё какие-то вещи, не очень понятные. Поговаривали, что речь идёт об очень больших деньгах. Но поговаривали об этом тихо: времена наступили лихие и все боялись неприятностей.

При этом Шляпентох и Зискер не хотели сами идти на место главврача: в случае чего это грозило уголовной ответственностью. Не хотелось им сажать на это место и другого хорошего человека из своих, ведь его было жалко. Но и оставлять это место русскому тоже было бы неправильно: русский мог сделать какую-нибудь глупость, ведь русские не понимают, как надо делать дела. К тому же русских никогда нельзя подпускать к деньгам, тогда они могут забыть своё место. Поэтому они остановили свой выбор на Машиде.

Машид всего этого не знал. Он просто очень обрадовался, что ему доверили такой ответственный пост. К тому же он нуждался в деньгах: сын подрастал, дочери тоже. Ему нужна была большая квартира, но теперь квартиры продавались только за большие деньги.

Жизнь в Москве стала очень плохой. Правда, в Нейтральном Асбехитахте она была ещё хуже.

Однажды утром в доме Машида раздался телефонный звонок. Незнакомец говорил по-асбехски. Он сказал, что приехал в Москву с новостями от дяди Нуршаллы. Ещё он сказал, что сейчас приедет, и попросил Машида оплатить за него такси.

Приехавший оказался молодым асбехским парнем по имени Ашлых. Он показал письмо от дяди Нуршаллы, в котором дядя просил племянника помочь. Ещё он объяснил, что ему больше нельзя оставаться в Нейтральном Асбехитахте, потому что там его хотят посадить в тюрьму. Поэтому он некоторое время поживёт в квартире Машида — пока Машид не устроит его на работу в Москве.

Машиду всё это совсем не понравилось, но он был хорошим человеком и не мог отказать уважаемому дяде. Поэтому он только спросил, что Ашлых умеет делать. Ашлых сказал, что уже подготовился к работе в Москве: у него есть диплом об окончании Бешкентского мединститута. Машид поморщился: он-то знал, чего стоят эти дипломы. Но выхода не было: парня и в самом деле надо было куда-то девать.

Через неделю Ашлых уже был записан в штат больницы. На работу Ашлых не ходил, а всё время где-то пропадал. Это не мешало ему возвращаться к ужину и съедать половину еды, которая была в холодильнике: у молодого парня был отличный аппетит. Спал он в кровати Биюль: Машид отправил жену в комнату к детям. Съезжать Ашлых не собирался.

В конце концов Машид позвонил дяде Нуршалле и пожаловался на Ашлыха. Дядя помолчал в трубку, а потом сказал, что он сможет решить эту проблему только через два месяца. А пока Ашлых будет жить у Машида, потому что так надо.

Тем временем Ашлых всё время где-то пропадал. Часто он возвращался нетрезвый или обкуренный. Однажды он вернулся домой очень поздно, весь в крови. У него были серьёзные раны, особенно нехорошей была резаная рана живота. Машиду пришлось потрудиться, но он был хорошим врачом и обошёлся своими силами.

Пока Ашлых болел, к нему ходили какие-то непонятные люди. Русских среди них не было, зато были асбехи и какие-то кавказцы — ляги, мехринцы, оркенцы. Говорили все на русском, но Машид не понимал, о чём они говорят, потому что такого русского языка он никогда не слышал. Слово «тёрка» обозначало для него кухонную принадлежность, «разборка» — когда что-то осторожно развинчивают на части. Некоторые слова были совсем незнакомые.

Как-то раз ночью пришли трое друзей Ашлыха. Они сказали Машиду, что один человек серьёзно заболел, и что он, Машид, должен поехать и помочь. Машид был хорошим человеком и не мог отказать больному. К тому же у друзей Ашлыха были палки, а к поясам пристёгнуты ножи.

Машид поцеловал испуганную Биюль и поехал с друзьями Ашлыха.

Они ехали в хорошей машине — большой и высокой. Машиду очень понравилась эта машина, и особенно то, что другие машины уступали дорогу.

Доктора Зарипова привезли в какой-то дом. Там лежал человек, из которого текла кровь. Машид посмотрел — в человеке было четыре пули, и ни одну из них нельзя было вытащить здесь. Он сказал, что нужно ехать в больницу. Люди с палками помялись и сказали, что этому человеку нельзя в больницу, если только его не положат в палату так, чтобы никто ничего не узнал. Машид был хороший человек и к тому же главный врач. Он сказал, что всё будет сделано как надо — ведь человека надо было спасать срочно, а люди с палками не отдали бы его. И ещё Машид чувствовал, что если этот человек умрёт, виноватым сочтут его, Машида, который не сумел ему помочь. Машид не хотел оказываться виноватым перед людьми с палками: ведь у него была Биюль и дети. Поэтому он всё сделал как нужно. Человека привезли в больницу, прооперировали и никто не спросил у него документов. Потом его положили в отдельную палату, чтобы не было лишних вопросов. Ухаживать за ним поставили женщину, которая была очень благодарна Машиду Зарипову за то, что он держал её на работе по трудовой книжке Биюль. Она тоже не задавала никаких вопросов.

В тот день, когда человека забрали, Ашлых явился домой рано. Он был трезв и не обкурен, но вёл себя очень уверенно. Он отвёл Зарипова на кухню и сказал ему, что тот человек, которого он лечил — преступник. И что теперь он, Зарипов, тоже преступник, потому что он скрывал его от милиции в больнице. Машид возмутился и сказал, что его заставили это сделать люди с палками и ножами, и что он всё расскажет следователю. Ашлых засмеялся и сказал, что милиция и люди с ножами договорятся, а он, Машид, окажется виноватым. И сядет в тюрьму, где ему придётся очень-очень плохо. И что будет с Биюль и детьми?

Зарипов был честным человеком, но он очень любил Биюль и детей. И после двух часов разговора с Ашлыхом он согласился немножко помогать ему и его людям. То есть лечить тех людей, на которых покажет Ашлых.

Машид уговаривал себя, что он не делает ничего плохого — только лечит. В конце концов, лечить нужно всех, даже не очень хороших людей. Кроме того, Ашлых обещал, что Машид будет получать деньги за лечение.

Через некоторое время пришлось освободить ещё две одноместные палаты: друзья Ашлыха часто попадали во всякие переделки. Иногда раны были очень тяжёлыми. Одного спасти не удалось, и он умер. Люди с палками и ножами отказались забрать тело, заявив, что это проблемы Машида. Но тут доктор проявил твёрдость: он сказал, что уйдёт с работы и уедет, но не будет брать на себя ответственность за такие вещи. Люди с ножами посмеялись, но всё-таки забрали тело. Машид почувствовал гордость: ведь он поступил как настоящий мужчина.

В тот же день к нему пришла женщина, которая работала по книжке Биюль. Плача, она сказала ему, что Ашлых торгует препаратами, которые выписывают онкологическим больным, чтобы облегчить их страдания. И что он запугивает её, говоря, что делает это с ведома и одобрения самого главврача. Но она не верит в то, что Машид способен на такое, поэтому пришла к нему.

Зарипов очень разгневался: получалось, что Ашлых его подставляет. Он даже пообещал женщине выгнать Ашлыха к чёртовой матери. Но потом, одумавшись, он понял, что не сможет этого сделать. Во-первых, он боялся людей с ножами. Во-вторых, Ашлыха он не мог выгнать даже из собственного дома — а ведь он замечал, какие наглые взгляды тот бросает на Биюль и даже на старшую дочку, Зюмру.

Тем не менее он позвонил дяде Нуршалле, и, сбиваясь, рассказал ему всё. Дядя выругал Машида и сказал, что это совершенно невозможно: Ашлых хороший человек.

На следующий день один из тех людей, асбех, пришёл к нему в кабинет, сел и начал говорить. Он говорил по-асбехски. Он ругал Машида за то, что он звонил дяде. Оказывается, его телефон прослушивается, и он мог навредить всем своей болтовнёй. Машид теперь виноват перед серьёзными людьми.

Но Машид уже наслушался угроз. Поэтому он сказал, что не потерпит у себя в больнице таких вещей.

Тогда человек сказал, что всё это бабья болтовня. И что верить женщине, да ещё русской, недостойно мужчины и асбеха. И что Ашлых, оказывается, спал с этой женщиной, и даже сделал ей ребёнка, а потом бросил её, вот она теперь и наговаривает на него, как обычная русская шлюха.

Машид сначала не поверил. Но потом он вызвал к себе женщину и спросил её, правда ли, что она имела какие-то отношения с Ашлыхом. Та заплакала и призналась, что жила с Ашлыхом, потому что он обещал жениться на ней и увезти к себе в Асбехитат, где у его отца огромный дом и много богатства. И что ей пришлось сделать аборт от него. Но что рассказанное ей про лекарства — правда, и что это она сама порвала с Ашлыхом, когда тот стал заставлять её участвовать в торговле.

Зарипов разгневался и выгнал женщину из кабинета. Соплеменник оказался прав: она была обычной русской шлюхой. Думать так было просто и приятно. Жить становилось как-то проще и чувство вины уходило, как вода в горячий песок.

Через неделю его дочка Зюмра сказала отцу, что Ашлых предлагал ей какие-то таблеточки, от которой ей станет очень-очень хорошо.

Доктор Зарипов испугался. Он понял, что та русская женщина была права, и что Ашлых торгует наркотиками. И ещё неизвестно, что он будет делать дальше.

Когда Ашлых пришёл домой, Зарипов встал на пороге и не пустил его. Он ругался на асбехском, называл Ашлыха самыми обидными словами.

Ашлых молча развернулся и ушёл. Через полчаса приехала машина, в ней были люди с палками и ножами. Они выломали дверь. Зарипову хватило всего двух ударов. Потом его отвели на кухню. И там объяснили, что они сделают — сейчас же — с его женой и дочерьми, если он не будет их слушаться во всём. Потом они привели Биюль и заставили её раздеться. Один из тех людей пристроился сзади, расстегнул штаны и сделал то, на что имеет право только муж. Потом женщину прижали к столу и распластали на нём груди Биюль. Человек достал нож и надавил им на сосок сверху. Биюль закричала. Тогда человек больно ударил её по лицу и объяснил, что они сейчас отрежут ей соски, а потом будут с ней делать другие вещи, ещё страшнее. Если, конечно, Зарипов не будет участвовать в общих делах. Потом он уколол женщину ножом. Биюль кричала и билась, но после нескольких ударов затихла. Человек вытер окровавленный нож о лицо Зарипова и предложил быстро подвезти его и Биюль в больницу. Добавив, что отказ от этого предложения будет стоить его женщине груди, а потом они примутся за дочерей, но сначала их обесчестят. Обесчестят и самого доктора, и он перестанет быть уважаемым человеком.

Доктор повёз жену в больницу на их машине. В больнице пришлось повозиться. У Биюль была трещина в челюсти, ведь её сильно били по лицу. С грудью тоже было нехорошо. В другое время он позвонил бы своему другу Володе, который помог бы: он как раз был хорошим маммологом. Но сейчас он не мог позвонить Володе. И Зарипов почувствовал, что злится не на тех людей, которые отрезали его жене сосок, а на Володю. На людей с ножами злиться было страшно, а страх убивает ненависть. Но ненависть нужно было куда-то девать. И пока Зарипов шил кожу, он думал о том, что именно Володя когда-то пристроил ему на работу ту самую женщину, которая спуталась с Ашлыхом, а потом пошла жаловаться. Получилось, что именно Володя был виноват в беде Зарипова. Это была утешительная мысль. Иначе всё выходило очень плохо.

На другой день он уволил ту русскую женщину. Та плакала и говорила, что теперь она не сможет кормить семью. Но Зарипов был неумолим. Он спасал собственную семью, а своя семья была важнее чужой. К тому же женщина была очень виновата перед ним: если бы не она и не её жалобы, его любимая Биюль не лежала бы с бинтами на груди и на лице.

Когда женщина уходила, она пробурчала под нос — «чурка». Во всяком случае, Зарипову так послышалось. Так или иначе, это окончательно убедило его в своей правоте. Ведь женщина оскорбила его народ, гордый асбехский народ, который не прощает унижений.

Так Зарипов окончательно понял, кто его друзья, а кто враги.

Через неделю в больнице работали — на разных должностях — несколько новых сотрудников. Их порекомендовали люди Ашлыха. А сам Ашлых стал заместителем Зарипова.

…Сейчас Машид Зарипов — очень уважаемый человек. Он является сопредседателем Антифашистского Общества Мигрантов Столицы, созданного при московской мэрии для гармонизации межнациональных отношений в городе. Он постоянно выступает по телевидению и говорит о проблемах мигрантов, особенно асбехов. Он автор монографии «Межнациональный мир и толерантность», изданной на средства одной независимой коммерческой структуры. Говорят, он очень уважаемое лицо в уважаемой асбехской диаспоре, которая, по некоторым данным, контролирует важные сегменты московской и российской экономики.

На вопрос корреспондента журнала «Элита России» о том, что для него в жизни главное, Машид Зарипов ответил: «Семья и родственники. Они сделали меня тем, что я есть».

Источник: http://forum.dpni.org/showthread.php?t=30685